Информация о проведении городского семинара
«Туристско-краеведческая деятельность с детьми и подростками в образовательных, социальных и культурно-просветительских учреждениях и организациях»
В соответствии с планом мероприятий комитета по образованию администрации города Мурманска по реализации Комплекса мер, направленных на развитие детского туризма в образовательных учреждениях города Мурманска, на 2016-2018 годы, в целях развития сетевого взаимодействия с учреждениями, ведущими туристское-краеведческую деятельность с обучающимися 26 мая 2017 года был проведен городской семинар «Туристско-краеведческая деятельность с детьми и подростками в образовательных, социальных и культурно-просветительских учреждениях и организациях»
Цели и задачи методического семинара:
– развитие сетевого взаимодействия с учреждениями, осуществляющими туристско-краеведческую деятельность с детьми и подростками
– совершенствование форм и методов обучения обучающихся в области туристско-краеведческой деятельности
– обобщение и распространение опыта ведения туристско-краеведческой деятельности с детьми и подростками в системе непрерывного образования.
В семинаре приняли участие 22 человека из разных организаций и учреждений города Мурманска ведущих туристско-краеведческую деятельность.
В рамках семинара рассматривались вопросы:
- «О проблемах развития учреждений дополнительного образования реализующих программы туристско-краеведческой направленности» – директор МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ Тимофеев А.В.
- «Из опыта работы направления «Краеведения» Центра детского и юношеского туризма города Мурманска» – педагог-организатор МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ Герлиц М.А. и педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ Крюкова С.И.
- «Роль и место туристско-краеведческой деятельности в дополнительной образовательной программе «Школа безопасности» – педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ Брокарев И.А.
- «Эколого-краеведческая работа и ее значение для патриотического воспитания дошкольников» – воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 136 Резухина С.А.
- «Туристско-краеведческая работа, как элемент патриотического воспитания школьников среднего звена» – заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории МБОУ г. Мурманска СОШ №27 Копылова Т.Г.
- «Реализация туристско-краеведческой деятельности в начальной школе» – учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №27 Урванцева А.Г.
- «Обобщение и распространение опыта краеведческой деятельности с обучающимися начальных классов в системе непрерывного образования” – учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №22 Л.В. Антюфеева и – учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №22 О.Ю. Елфимова
- «Всероссийские природоохранные, социально-образовательные проекты дополнительного образования детей эколого-биологической направленности: «Эколята-дошколята», «Эколята» (1-4 классы) и «Молодые защитники природы» (5-11 классы) – старший специалист 1-го разряда информационно аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области Н. В. Вольф
- «Автобусная экскурсия как форма организации и обучения в системе дополнительного образования (на примере кружка «Юные экологи-туристы» МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ)» – педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ Ха О.А.
- «Как привить любовь к природе родного края: опыт проведения летних экологических лагерей» – информационный сотрудник МОМОЭО «Природа и молодежь» Матвеенкова Д.С.
- «Музыкальное краеведение в Клубе авторской песни «Пять углов» Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» – руководитель Народного самодеятельного коллектива Клуб авторской песни «Пять углов» ГОАУК МОДК иНТ Кирова Полянцева С.Е.
После рассмотрения данных вопросов на семинаре выступили мурманский поэт Александр Жаров со своими стихами и Гарри и Нелли Хачитурян исполнили авторские песни под гитару.
После чего были подведены итоги семинара. В рамках обсуждения рассмотренных вопросов были выявлены актуальные проблемы в ведении туристско-краеведческой деятельности в образовательных, социальных и культурно-просветительских учреждениях и организациях.